Телефоны в Москве: (495) 69-31-85 +7 360 862-41-47 Вайбер: +7 9574 66-16-32
Наш офис расположен в 5 минутах ходьбы от метро Шоссе Энтузиастов
Режим работы: Вторник, Среда, Четверг, Пятница - с 10:00 до 18:00. Суббота - c 10:00 до 16:00.
Воскресенье и Понедельник - выходные дни.
памятник, монумент, могила. Дизельная подводная лодка М “Месть” XV серии из состава й отдельной бригады подводных лодок Балтийского флота  М совершала переход из Палдиски в Таллинн и обратно для замера магнитного поля.

Палдиски 157 бригада подводных лодок

Поздней осенью года подводные лодки, базировавшиеся на Палдиски, готовились к переходу в Балтийск и Лиепаю.  В начале ноября года в й отдельной бригаде подводных лодок произошел досадный случай, имевший, как.

Первоначальный замысел командующего ВБФ завести под корпус лодки стропы, для буксировки на мелководье, с целью вывода экипажа на поверхность осуществить не удалось. Не сумели также организовать подачу в первый отсек воздуха через забортные клапаны. Еще ночью, в Володя же непременно хотел в море. К нам он буквально напросился, и я никогда не жалел, что взял к себе этого прекрасного ленинградского парня. Теперь слово было за спасателями! Как неофициально говорили впоследствии врачи, производившие вскрытие подводников, капитан 2-го ранга Штыков в воде не захлебнулся, у него просто остановилось сердце… Условия для спасения оставшихся в первом отсеке были почти идеальные: Так что же произошло в первом отсеке в то время, когда наверху свирепствовал шторм? Поняв, что подача воздуха прекратилась, телефонная связь отсутствует, давление велико, дышать становится все труднее, подводники решили выходить наверх. Уже отработанный на тренировках план был таков: Остальные, включившись в аппараты ЦСАМ индивидуальный спасательный аппарат морской , таким же образом всплывают вслед за ним. Самая сложная задача была, конечно, у первого, ведь ему предстояло открыть люк, а сделать это обессиленному человеку не так-то просто, к тому же сказывалось долгое присутствие в холодной воде: Первым решено было идти мичману-стажеру, выпускнику Второго училища подводного плавания Виктору Васильеву.

палдиски 157 бригада подводных лодок

Прекрасный спортсмен, физически очень сильный, к тому же основательно подготовленный на училищных тренажерах для действий в подобных ситуациях, он как никто другой подходил для выполнения данного задания. Вооружившись буйком и тросом, Виктор поднырнул под тубус и втиснулся в шахту люка. Напрягая все свои силы, невероятными усилиями он сумел все же открыть крышку люка и стал выбираться наружу, но силы оставили его, он запутался в тросе и почти сразу же умер — отказало сердце…. Пусть читатель только попытается представить, каким может быть состояние людей, которые почти трое суток находились на дне моря в отсеке подводной лодки: Каким могло быть физическое и моральное состояние даже у такого подготовленного подводника, как Васильев. Он погиб, истратив свои последние силы, выложившись до самого конца. Тем временем пять оставшихся в живых ждали, когда Васильев покинет шахту люка и они получат возможность выходить на поверхность. Они стояли по пояс в воде, заполнившей отсек и оставившей над подволоком лишь небольшую воздушную подушку. Силы остающихся в отсеке людей тоже были на исходе. Но произошло непоправимое — умершего мичмана буквально заклинило в узком лазе к люку. Попытался спасти положение матрос Владимир Скуридин. Из последних сил он тянул внутрь мертвого Васильева. Позднее врачи установят, что у мичмана была при этом даже сломана нога, но все было бесполезно. Тело Владимира Скуридина найдут тут же у шахты. Окоченевшими руками он будет сжимать ноги Васильева. Дальше всех от шахты нашли старшего лейтенанта Владислава Колпакова. Своих подчиненных он пропустил вперед…. Оставшись без командира, Владислав принял на себя командование затонувшей подводной лодкой и двое суток провел на грунте, борясь за спасение корабля. Когда сверху приказали покинуть лодку, он ответил, что они боятся выходить наверх — у них неформенные козырьки на фуражках, а наверху много начальства. И это были последние слова Славы, потому что он-то знал, что уже никто не может выйти из лодки. Но вокруг него в отсеке были люди, и старший помощник командира считал необходимым острить, чтобы поддержать в них волю. Шторм оборвал аварийный буй, через который осуществлялась связь, и больше Слава ничего не смог сказать. Когда лодку подняли, старшего помощника нашли на самой нижней ступеньке трапа к выходному люку. Его подчиненные были впереди него. Он выполнил свой долг морского офицера до самого конца. Если бы им удалось покинуть лодку, он вышел бы последним. Они погибли от отравления. Кислородная маска с лица Славы была сорвана, он умер с открытым лицом, закусив рукав своего ватника.

Из заключения о причинах смерти личного состава подводной лодки М Из воспоминаний бывшего флагманского связиста й отдельной бригады подводных лодок капитана 1-го ранга в отставке Григория Ассановича Енгалычева: Сразу же перейдя на торпедный катер, он поспешил к месту аварии. Там уже находился прибывший накануне из Балтийска командующий Балтийским флотом адмирал Головко. Головко передал по телефонной связи подводникам из первого отсека М Я не знаю, о чем беседовали между собой Головко и Горшков после прибытия последнего. Головко почти сразу убыл в Балтийск. Говорили, что два адмирала друг друга не переносили из-за того, что Головко тоже стремился занять кресло главкома после Кузнецова.

палдиски 157 бригада подводных лодок

С этого момента руководство спасательными работами возглавил сам главком. Горшков также поговорил по телефону с подводниками из первого отсека. При этом разговоре присутствовали заместитель начальника политотдела бригады капитан 3-го ранга Савченко и врио флагманского механика бригады капитан-лейтенант Ильясов. По их словам, этот разговор происходил так: Мы сейчас посовещаемся и будем готовить вам выход. Я один из них от имени всех возьму на себя смелость сказать таких командиров есть за что уважать и ценить. Желаю здоровья и долгих лет жизни Вам товарищ командир! Торпедный электрик пл С ст. Решением командования командир был снят с должности, а ПЛ лишена звания "отличной". Церемонии лишения почетного звания был придан показательный характер: Балтийск; год 16 - 30 апреля Выполнила задачи боевой службы под командованием кап. Дорога от Центра в город поворачивала налево, и мы распрощались с дедом, намереваясь обойти Центр вокруг. Просто наболело, а вы из России — гости редкие, последние годы. Поэтому все и удивились вам. Дед неожиданно остановился и вытащил монетку кажется, крону: Ведь и к вам теперь визы нужны, и заебёшься оформлять.

палдиски 157 бригада подводных лодок

А с нашим волчьим пачпортом я, считайте, почти не человек. Как в советское время, так плёвое дело — приехал бы на выходные, и к понедельнику обратно Киньте монетку в Фонтанку или там в Неву, от меня? С Новым Годом вас! Там заспорили насчёт того, идти внутрь, или нет. Виза, другое государство… ну его. Пошли просто по периметру. Центр очень длинный по периметру, в советские времена и Палдиски был закрытым городом, с особым снабжением, а уж Центр-то был вообще особо охраняемой секретной территорией. Крик души последних российских экипажей, на одной из стен. Обойдя Центр, пошли в сам город. Что тут есть, мы толком не знали, да и времени у нас до обратной электрички было всего два часа, так что решили обойти овалом и вдоль моря вернуться к вокзалу. Застройка одной из улиц. Памятник Салавату Юлаеву — башкирскому герою, соратнику Пугачёва. А потом мы узнали, что он тут и помер, в ссылке-то Екатерина его сюда закатала , но могила вроде не сохранилась.

палдиски 157 бригада подводных лодок

Идём по парку… куда-то. Воздух чудесный, от утреннего снега. А вот вышли в жилой район. Виной тому были излишняя самостоятельность и дерзкая принципиальность молодого командира. Пройдет время, и Борис Родионов будет восстановлен в должности и вновь встанет на командирский мостик. Его подводная лодка будет объявлена лучшей на флоте, а имя самого командира не будет сходить с первых полос флотских газет. За его плечами не только многие годы службы в подплаве, но и многие научные труды, книги, статьи. Увы, история не признает сослагательного наклонения! Новый командир прибыл к месту службы с семьей, которую надо было устроить, и времени для вхождения в курс дела на лодке у него уже не оставалось. Начальство торопило с переходом в Лиепаю, а лодка еще не прошла планового размагничивания. По своему опыту знаю, что прежде чем доверить новому командиру корабль, он его долго изучал и готовил, но, удостоверившись в твердых знаниях и хорошей морской практике, доверял всецело. Во время ходовых испытаний он дотошно проверил меня и помощника Славу Колпакова, но зато, когда мы совершали переход в Палдиски, Штыков на мостике почти уже не показывался. Он ушел в Балтийск во главе двух подводных лодок. Это был опытный, боевой подводник. Высок, строен и очень обаятелен. Исполнять же должность начальника штаба временно было приказано мне. Пришел в штаб, представился. Сдайте все свои документы, аттестаты и начинайте знакомиться с лодкой!

Эстония. Палдиски, Балтика и Центр Подготовки

Вечером Штыков вызвал его к себе, сказал: На мой вопрос, когда его ожидать обратно, ответил: К 19 часам вечера того же дня, закончив измерение магнитного поля, подводная лодка взяла курс на Палдиски через Суурупский проход. Дул небольшой северный ветер. На море был штиль. Несмотря на небольшую облачность, видимость оставалась хорошей. Скорость хода была 11,6 узла. Было 19 часов 45 минут, когда впереди на дистанции в 40 кабельтовых сигнальщик подводной лодки обнаружил топовый и отличительный красный левый ходовые огни встречного корабля. Судя по контурам и скорости хода, это, скорее всего, эсминец, учтите особенности района. Вероятно, забылись за месяцы учебы на классах основы маневрирования, морская практика, а может, сказалась психологическая нагрузка его первого командирского дня. Оба корабля вновь оказываются на сходящихся курсах. Эсминец и подводная лодка продолжают сближаться. А сейчас я еле концы с концами свожу, на одном ихнем топливе разоришься. Теперь, брат, непросто выжить. Да у нас вообще депрессивно сейчас, и населения вдвое меньше, чем раньше. Видел, что вокзал дымился?

палдиски 157 бригада подводных лодок

Дровами, как при царе. Пиздец дорого, потому что. Давно уже заколочен, лет двенадцать, ветшает-обваливается потихоньку — как наши моряки ушли. Тот Центр, где твой дядька служил.

Палдиски вчера и сегодня. "Лилия навсегда" (драма)

Ещё с советских времён: Два реактора там было, кстати. Действующих после я уже узнал, что один реактор был аналогом го проекта, а второй - более ранней лодки, точно не знаю. Сменили тему, стало полегче, и дед уже говорил поспокойней. Сколько тут экипажей перебывало, за почти тридцать лет! Дорога от Центра в город поворачивала налево, и мы распрощались с дедом, намереваясь обойти Центр вокруг. В ходе суда Шуманин все время изворачивался, отказывался признавать самые очевидные факты, тряс какими- то своими положительными характеристиками. Ни о какой офицерской чести здесь не было и речи". Савчука и покойного Шлыкова. Шуманин, как на суд пришел, сразу же заявил: Лодку практически не принимал, а к управлению ею допущен не был!

1951-93г. - 157-я бригада ПЛ КБФ(Пальдиски)

Все время твердил одно и то же: Командир корабля плохо знал район плавания и правила предупреждения судов в море. На подводной лодке, кроме В. Колпакова, не было офицеров, допущенных к несению ходовой вахты. Сам Штыков покинул ходовой мостик при прохождении узкости, оставив на мостике недопущенного командира". К капитану 3-го ранга Шуманину: Принял неправильное решение расходиться со встречным кораблем правыми бортами, которое не изменил до момента столкновения. Видя опасность столкновения, командир подводной лодки не пытался предотвратить его уменьшением хода". К командиру эсминца капитану 3-го ранга Савчуку: В результате этого командир подводной лодки не смог своевременно оценить обстановку и принять правильное решение на расхождение кораблей. При сближении с подводной лодкой М командир эсминца маневрировал большими ходами. Так, только за 4 минуты до столкновения уменьшил ход с 22 до 18 узлов и за 2 минуты — до 14 узлов. Это привело к тому, что командир эсминца не смог предотвратить столкновение с подводной лодкой дачей самого полного хода назад". Приговор суда был таким: Приговор командиру эсминца вызвал сильное возмущение офицерского состава й дивизии крейсеров, в которую входил "Статный". Командир эсминца считался там одним из самых грамотных и опытных моряков, к тому же Савчука все очень уважали как офицера и человека. Неофициально эту позицию разделяли и многие флотские начальники. На дивизии крейсеров образовался стихийный комитет в защиту Савчука. Явление само по себе для того времени достаточно необычное. Офицеры дивизии полностью взяли на себя содержание его семьи, писали бесконечное множество бумаг в самые высокие инстанции. Где-то года через полтора бывший командир "Статного" был освобожден досрочно. Кстати, и в зоне он вел себя достойно, как и подобает морскому офицеру. Впоследствии Савчук был восстановлен в воинском звании и долгие годы служил на Балтийском флоте, пользуясь уважением подчиненных и сослуживцев, дослужившись до капитана 1-го ранга и став начальником вспомогательного флота. Бывший командир М Шуманин, отбыв из-за амнистии свой срок не полностью, вернулся обратно в Палдиски. Вспоминает капитан 1-го ранга в отставке Б. Если бы в этом человеке была хоть капля чести и совести, он никогда не посмел приехать на место, где лежат в земле погубленные им люди. Конечно, здесь сыграл свою роль пресловутый квартирный вопрос квартирой, кстати, его обеспечили сразу же по прибытии в часть , но ведь должна быть еще и какая-то порядочность! У меня сложилось впечатление, что он вообще считал себя незаслуженно обиженным и не испытывал никаких угрызений совести. Устроился Шуманин работать инженером на местный завод металлоизделий. Из нас, моряков, никто с ним никогда не общался. Так и жил он долгие годы, окруженный стеной молчания".

Пример для подражания Не прошло и девяти месяцев, как трагедия "Мести" едва не повторилась, словно в зеркальном отражении, но на этот раз уже на Черноморском флоте. Там потерпела аварию подводная лодка М Лодка затонула недалеко от Балаклавы с большим дифферентом на корму, у подводников кончался воздух, начавшийся шторм оборвал кабель телефонной связи — как схожи были эти обстоятельства с трагедией М! Но на этот раз трагедии не произошло, и прежде всего потому, что спасатели были профессионально подготовленными, спасательными работами руководили опытнейшие подводники — командующий подводными силами флота капитан 1-го ранга Н. Смирнов и командующий Черноморским флотом адмирал В. Касатонов, взявшие всю ответственность за исход спасательной операции на себя, не потеряв ни одного человека, и блестяще справившиеся с этой сложнейшей задачей. Касатонов в книге "Флот выходит в океан": Всплыть по плану она должна была в Касатонов немедленно объявил по флоту боевую тревогу и направил в полигон корабли аварийно-спасательной службы, тральщики, подводную лодку на ней пошел командующий подводными силами флота капитан 1-го ранга Н. Смирнов и охотника за подводными лодками. Командующий флотом приказал Смирнову найти лодку и установить с ней связь. Конечно, пошел доклад в Москву в Главный штаб Военно-морского флота. Прошло только три дня, как Касатонов провожал Жукова, вылетевшего из Крыма в столицу. Видимо, оперативная служба Генштаба доложила маршалу о чрезвычайном происшествии. Людей не спасете — будем судить! Как потом выяснилось, события на лодке развивались так. Командир "малютки" капитан 3-го ранга Р. Белозеров, следуя в полигон, приказал остановить дизели, перейти на движение под электромоторами и, когда получил доклад о закрытии захлопки — специального клапана, перекрывающего доступ воздуха к дизелям, дал команду на погружение. Но захлопка полностью не закрылась, при погружении лодки вода хлынула в дизельный отсек — шестой. Через поврежденную переборку вода просочилась в седьмой отсек — кормовой. От замыкания в электрощите возник пожар. Чтобы ликвидировать пожар, обесточили седьмой отсек. Через два часа удалось приостановить поступление воды в шестой отсек, заполненный на две трети. Люди из шестого и седьмого отсеков перешли в пятый. Командир и механик в центральном посту подвели итог: Один парень обещал переписать друг сына по Ленкому ,так и с концами. Много вывелось народу из Палдиски в Обнинск в УЦ. У тебя нет знакомых там? Может быть перепишут нам? Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды: Ср, 07 Ноя , Уважаемый Енин Владимир, могу попробовать вам помочь. Рок-группа местная - палдиская? Или "местная" - эстонская? Палдиских музыкантов я знаю, один из них ваш выпускник, у них скорее всего фильм есть.

Или скажите мне в ЛС кто вам обещал копию, может этот человек ещё здесь и тогда можно будет взять у него фильм. Ср, 12 Мар , Случайно зашёл на какой-то сайт и там много фото Палдиски. Без слёз нельзя смотреть! Чт, 19 Июн , В году в палдиски произвели? Вчнра к нам, в Клуб подводников. Они требуют перезахоронить своих близких из Эстонии в С. И ссылаются на то, что их разрешения на перезахоронение в году НИКТО не спрашивал и на церемонию перезахоронения не приглашал.. Есть ли кто тут из Палдиски? Может в мэрии спросить - как же так получилось?

  • Оптовая фирма рыб снастей ибис
  • Лодочный мотор ямаха 5 л.с. с воздушным охлаждением
  • Резиновые лодки для рыбалки цена в екатеринбурге
  • Какой фидерный монтаж лучше на озере
  • И вообще я плохо понимаю КАК к этому подступиться Пт, 20 Июн , 8: Как к этому подступиться? Никто никого не спрашивает и никто ни с кем не считается! Аналогичное,сейчас происходит на Украине. Кого презедент хочет,того и назначает героями,в каком направлении ему хочется следовать,в том и идёт Думаете кто-нибудь спрашивает об этом простых смертных? Отвечать даже не хочется Пт, 20 Июн , 9: Я скорее не теоретик, а практик.. И если мы возьмемся за него, то до чего-нибудь доведем.. Может и до тупика.. Поэтому - кто есть из Палдиски?

    Корзина пуста.

     » Вход

    E-Mail:

    Пароль:

    Регистрация | Забыли пароль?

    Онлайн консультант
    Новости

    06.03.2016

    Заказы "самовывоз" забираются только после подтверждения их сборки!