Телефоны в Москве: (495) 490-31-85 +7 851 862-41-47 Вайбер: +7 938 66-16-32
Наш офис расположен в 5 минутах ходьбы от метро Шоссе Энтузиастов
Режим работы: Вторник, Среда, Четверг, Пятница - с 10:00 до 18:00. Суббота - c 10:00 до 16:00.
Воскресенье и Понедельник - выходные дни.
Давным-давно, в далекой-далекой галактике я с друзьями поехал в Балаклаву. Одной из целью было посещение подземной базы подводных лодок. Ох, тогда мы там нагулялись.

Балаклава база подводных лодок сегодня

Подземная база подлодок перешла под юрисдикцию Украины и "утратила военное значение".  Как утверждают старожилы, в советские годы подводные лодки заходили в завод только по ночам, и в это время Балаклава непременно.

Музей был основан, соотвественно, в году.

балаклава база подводных лодок сегодня

Сейчас экскурсовод не раз за время прогулки по базе упомянул, как им стало хорошо, когда музей передали Министерству Обороны России. Мол и деньги нашлись на ремонт и на обновление экспозиции и привидение в порядок оставшегося оборудования. Если в году экспонаты в основном были посвящены вооруженным силам Украины, то сейчас упор сделан на ВМФ и немного авиации. Здесь хранились какие-то радиоактивные части для обслуживания ядерных боеприпасов к торпедам. Черное море является зоной, свободной от ядерного оружия и вообще ядерного присутствия, но СССР очень хотелось иметь ядерную дубинку на всякий случай.

балаклава база подводных лодок сегодня

Поэтому база в Балаклаве с ядерными боевыми частями для торпед была очень секретной. Помимо того, что Севастополь был закрытым городом, так еще и Балаклава была еще более закрытой его частью. Экспозиция про подводный флот. Пульт управления подводной лодкой. Вот так обслуживали торпеды в Балаклаве. База предназначалась для технического обслуживания и ремонта военных подводных лодок определенного класса го и го. На территории этого объекта хранились боеприпасы и запасные части. В центральную штольню вмещалось семь лодок данного типа, а в экстренном случае все штольни могли вместить в себя до четырнадцати подлодок различных классов. Но и это еще не все. Проектировщиками была предусмотрена специальная штольня на случай ядерной угрозы для погружения субмарин на станцию под водой. Кроме того, среди всех запасов спецобъекта хранилось и ядерное оружие. Мы уже говорили о том, что современные специалисты до сих пор интересуются этим сооружением. Порой они спорят по поводу того, была ли база идеальным объектом, или же она имела недостатки. И приходят к выводу, что минусы, безусловно, были.

База подводных лодок в Балаклаве

Пока строилась подводная станция, на вооружение Черноморского флота стали поступать новые образцы — лодки го проекта, которые работали на дизельном топливе. Эти суда не могли поместиться в созданные каналы. Крайне сложно было попасть на территорию подводной базы во время даже слабого шторма с другой стороны горы. Новых лодок можно было разметить в каналах ГТС не более трех единиц. В связи с тем, что Балаклава база подводных лодок была секретным объектом, правительством было принято решение в году о присоединении города к Севастополю. Балаклава была закрыта для доступа.

Тайна Балаклавы. Как секретная база подводных лодок стала музеем

В этих помещениях проходила сборка и проверка торпед. Уцелевшая схема "Кабельной сети боевой торпеды". Глубина залегания комплекса, к окончанию его возведения, относительно наивысшей точки горы, составила метров. Степень прочности позвояла выдердать прямое попадание ядерного заряда мощностью до килотонн, то есть в раз мощнее бомбы, сброшенной на Хиросиму. Шкиперская кладовая на для хранения тросов, брезентов, цепей и прочего палубного имущества. Не претендует на доскональную достоверность. Желтым цветом показана экскурсионная часть. Но это еще не все! На небольшом отдалении от северного портала, расположено "Сердце объекта" - подземная автономная электростанция, а также недостроенные штольни неизвестного назначения. Объект ГТС 2. Объект РТБ 3. Подходим к Арсеналу вооружения. Заводская паттерна — большой транспортный коридор, ведущий к производственным площадям сооружения. Использовался для транспортировки подготовленных торпед из минно-торпедной части и доставки материалов, оборудования в производственную часть завода, а также как убежище для личного состава в случае ведения войны с применением ядерного оружия. Паттерна имеет закругление определенного радиуса, предусмотренное для гашения ударной волны. Протяженность коридора составляет м. Заводская паттерна пересекается с малым транспортным коридором, предназначенным для доставки торпед из минно-торпедной части к водному каналу. Минно-торпедная часть предназначалась для подготовки и проверки боезапаса для подводных лодок. На рабочих участках минно-торпедной части торпеды заполняли энергокомпонентами, проверяли электрические схемы мин и торпед, аппаратуру самонаведения, герметичность. Бассейн-кессон с подсветкой дня использовался для проверки герметичности торпед. Разгерметизацию схемы торпеды определяли по пузырькам воздуха. Подготовленные и проверенные торпеды принимались подводниками и доставлялись в склад подготовленных торпед на территорию арсенальной части комплекса. Развилка транспортных коридоров завода — паттерн. Основная паттерна длиной м. Вторая паттерна, находящаяся напротив входа в штольню, длиной 65 м. По коридорам были проложены рельсы для перемещения вручную транспортных тележек с торпедами.

В центре развилки находился поворотный круг, позволяющий менять направление движения тележек. В центре зоны находится поворотный круг для изменения направления движения транспортных тележек, на которых перевозились контейнеры с боеголовками. Вес тележки кг.

  • Видео как делать блесны самим
  • Выбираем спиннинг для твичинга
  • Лодочный мотор 4-х тактный hidea hdf6hs
  • Сергей балашов рыбалка видео
  • В соответствии с требованиями мер безопасности тележку перемещали только вручную. Строительство Арсенала ремонтно-технической базы для подготовки вооружения для подводных лодок и надводных кораблей началось в г. В арсенале хранились боевые головные части для торпед и ракет, в том числе и ядерные, а так же производились регламентные работы по обслуживанию и сборке изделий. Шлюзовая камера арсенала предназначалась для защиты рабочих помещений от поражающих факторов атомного взрыва. Камера состоит из противоатомных защитных ворот с внешней стороны и защитно-герметичной двери с внутренней стороны. Внутри шлюзовой камеры установлены электроприводы для движения каждой створки противоатомных защитных ворот. Противоатомные защитные ворота — двустворчатые арочные, предназначены для перекрытия проема размером 3,0х2,8 м. Общий вес одной створки ворот с бетонным наполнением составляет 10 тонн. Толщина створки 60 см.

    База подводных лодок в Балаклаве: экскурсия по подземному музею

    Герметичная защитная дверь изготовлена из листовой стали. Единственное, о чем задумывалось коммунистическое руководство — о нанесении ответного удара в случае пуска ракет американцами. Лаврентий Павлович не стал долго думать, да и незачем было. Вариант с Крымом напрашивался сам, на Балтике, к примеру, такое масштабное строительство при всем желании просто невозможно было скрыть. А вот Балаклавская бухта идеально подходила для этих целей. Скрытность была обеспечена, а близость Военно-морской базы Черноморского флота в Севастополе делала подобный проект комплексным. Конечно, такая активность на относительно небольшом участке суши не могла не привлекать внимание.

    балаклава база подводных лодок сегодня

    С погодой не повезло — висел густой и низкий туман и лишь над самой поверхностью суши моря был просвет. База представляет собой сооружение с противоатомной защитой 1-й категории защита от прямого попадания атомной бомбы мощностью кт, что в раз мощнее бомбы, сброшенной на Хиросиму , включающее в себя подземный водный канал с сухим доком, цеха для ремонта и склады. Располагается база в горе желтой и красной стрелками обозначены вход и выход подлодок:. Входной портал подводных лодок. Для улучшения этой статьи желательно: Проставив сноски , внести более точные указания на источники. Холодная война Балаклава Музеи Крыма Подземные военные базы Музеи по алфавиту Военно-морские базы Черноморского флота Здания и сооружения, заложенные в году Здания и сооружения, построенные в году. Страницы на КПМ страна: Страницы на КПМ объекты менее указанного лимита: Статьи для переименования Википедия:

    Корзина пуста.

     » Вход

    E-Mail:

    Пароль:

    Регистрация | Забыли пароль?

    Онлайн консультант
    Новости

    06.03.2016

    Заказы "самовывоз" забираются только после подтверждения их сборки!